Нам нужна ваша помощь

Прочитайте наше обращение. Вы важнее, чем думаете.

Просмотреть
Скрыть
1863x

От Ляписа к Brutto. Что хорошего в распаде Ляписа Трубецкого.

1863x, 17 октября 2014

Мы специально ждали момента, когда утихнет бурление после распада Ляписа Трубецкого. Заявление Михалка о том, что он распускает группу, заставило слегка взгрустнуть. Очень досадно, что не удалось попасть на последние концерты в Киев или Вильню.

Дело в том, что Михалок начиная с 2008-ого года стал активно превращаться в крутого героя и национальный символ для активной части общества. Этакий  местный беларуский Тони Старк культурного значения . Сергей со своей группой за последние 7 лет сделал гигантскую работу. Он подхватил упавшее знамя культурного сопротивления, которое до этого несли N.R.M. Вспомните, в каком приятном шоке все были от Belarus Freedom. Или концерт 7-ого марта 2009 года во Дворце Спорта, где совсем не было свободных мест.

Не забудем альбом «Культпросвет» с шикарными клипами, которые крутили в метро. А также  завоевание ведущих музыкальных наград на просторах СНГ.

Вспомним конец 2010-ого года, когда после разгона Плошчы, Ляписы буквально вытянули из глубокой депрессии всю страну одной единственной песней  «Грай».

Вспомним 2011 год, когда Ляписы попали в черный список, что сделал Михалок? Дал откровенное интервью, за которое сражу же уцепилась прокуратура. Прокураторе Сергей ответил песней-гимном «Не быть скотом», прибавив к ней потрясающий клип. А также заставил все «Нашествие» кричать  Жыве Беларусь. Про наш священный лозунг практически никто не знал зарубежом, и Ляпис стали его последовательными распространителями. С тех пор и бело-красно-белый флаг неоднократно мелькал со сцены везде, где только можно.

В 2012-ом году вышел невероятно мощный Рабкор, который  был пропитан массовыми протестами 2011-2012 годов. Каждая песня — отличнейшая агитка и возбудитель революции. Чего только стоит клип «Броненосец» с пропавшими беларускими политиками и расстреляными Коноваловым и Ковалёвым.

https://www.youtube.com/watch?v=weG9U1uEx_4

2013 год — выборы мэра Москвы. Алексей Навальный пытается сломать едроссовскую систему ко всем чертям. До выборов остается два дня, и команда Навального решает провести концерт в его поддержку. Артистов искали в срочном порядке, притом бесплатных. И кто же становится хедлайнером, угрожая попасть в немилость российских властей? Правильно, Ляписы.

Только вдумайтесь:  Москва, проспект Сахарова, стоит лидер русской оппозиции, национальная надежда Навальный, подпевает и апплодирует. Мог ли Янка Купала представить, что тысячи русских будут кричать его строчки? Можем ли мы  до конца осознать, что Ляписы последние годы всему миру в одиночку доказывали, что беларусы —  крутая самостоятельная нация, со своей культурой и языком?

А вспомним концерт 30 ноября 2013 в Вильне.

Это же прямо всебеларуский национальный съезд под видом концерта. 11 тысяч национальных патриотов в своей исторической столице — хоть бери и создавай масштабное движение.

Ну и, конечно, Майдан. Представьте ситуацию Михалка. В Беларуси выступать нельзя, основная концертная база — Россия. И тут он без всяких сомнений выбирает свои принципы, открыто поддерживая Майдан, лихо отыгрывает программу прямо на морозе.

В 2014 году наступает  кульминация. Пока в России все увлекаются игрой «Кто сильнее угорит по долбоебизму», песня «Воины света» становится настоящим гимном свободы, который мгновенно разлетается по всему постсоветскому пространству.

И вот такая ситуация для любого артиста может сделаться смертельной ловушкой. Когда ты становишься символом, примером для подражания, сверхпопулярным — это автоматически накладывает на тебя рамки. Твоё развитие становится прямолинейным. Как бы приняли песни Ляписов, если бы они выпустили совершенно другой альбом, отличный от предыдущих? Свобода для творца является главным залогом успеха и смысла жизни.

Поэтому создание Brutto явилось спасательным кругом из этой ситуации. Михалок сделал все, что надо, и все, что мог в Ляписах. Дальше уже некуда. Дальше только лично вести штурмовать Кремль и Дрозды.

Зато Brutto открывает новый и важный фронт. Это на первый взгляд кажется, что Михалок долбанулся или ударился головой об гантелю 32 кг. Если вы немного изучали историю панк-рока, то знаете, по каким причинам он возник. Одна из причин заключалась в том, что рок начала 70-ых становился коммерческим, мажорным. Обычные ребята не могли себя ассоциировать с богатенькими рок-звездами. И ответом на это стал панк-рок: до боли простой, мятежный и очень заводящий.

А теперь вопрос на засыпку, с кем обычно себя ассоцируют простые парни с ваших районов? Правильно, с героями песен блатного шансона, Коляном из «Реальных пацанов» и «Физруком».

 

brutto-band

Brutto врывается на это непаханное поле — поле молодости, простоты, грубой физической силы. Brutto подрывает идеологическую базу гопничества, заряжает ребят в качалках правильными посылами. Посмотрите, какую роль играли спортсмены во время Майдана: они ведь были основной базой для гопотрядов. Brutto должен убивать блатняк  и всю эту блевотно-криминальную гниль. Быть простым парнем не зазорно, если ты живешь по правилам Brutto. Особенно, когда там поёт десятикратный чемпион по тайскому боксу Виталий Гурков, который обожает Калиновского и беларуский язык.

 

brutto-band1

Поэтому я рад, что большинство восприняли новую группу Сергея настороженно. Я рад, что хипстота сморщила свой носик со словами «фи». Я рад, что «интеллегенция» просто проигнорировала альбом «Underdog». Это значит, что Михалок снова напал на след.

Удачной охоты, ребята.

Всем Гири.